Продолжение истории о группе людей, отчаянно пытающихся выжить посреди очага биологического заражения - Left 4 Dead2 поначалу было встречено фанатами оригинала довольно прохладно. В сети даже нашлось место группе, решившей бойкотировать боевик – так неуместно выглядело его появление. Однако, ознакомившись с ним, поняв, что это действительно доведенный до ума сиквел (мало того, отшлифовавший идеи первой игры), проект, наконец, получил признание даже самых больших скептиков. И, действительно, есть за что.
Сюжет Left 4 Dead 2 знакомит пользователя с новыми действующими лицами. Четверо «выживших» персонажей вновь фигуры сплошь колоритные. Престарелый афроамериканец, именуемый товарищами по несчастью просто по-свойски – «Тренер». Он путешествует в компании с девушкой-папарацци, отзывающейся на «позывной» Рошель. Им помогают молодой человек Эллис, сетующий на девичье происхождение своего имени и скользкий на вид тип (явно с криминальным прошлым) Ник, одетый в некогда белоснежный костюм. Кроме новых лиц разработчики Valve даруют игрокам 4 свежих кампании – DeadCenter, DarkCarnival, SwampFever, HardRainи TheParyth.
И в торговом центре, и в импровизированном «зомбилэнде», и даже на улочках Нового Орлеана игрок видит массу зараженных людей, уже знакомых по оригиналу, в том числе и боссов. Линейка старейшин, вроде тех же Boomer, Hunter, Smoker и многих других дополняется ретивыми новичками. Речь идет о врагах, вроде Громилы – бывшего рабочего, таранящего зазевавшегося игрока, хватающего здоровенной рукой и методично вбивающего того в землю. Не менее впечатляет и Жокей, лихо запрыгивающий на шею одного из героев и начинающий увлеченно править им, точно беговым скакуном с ипподрома.
Конечно, локации в Left 4 Dead 2 проработаны «от и до» - надо отдать должное художникам и создателям уровней из команды Valve. Порой, что вполне естественно, возрастные морщины движка Source (а основа L2D2 - именно он) проступают сквозь толстые слои «технологического грима». Но все же «старик» держится молодцом. Визуальный ряд вполне себе ничего - поражает реалистичность картинки. Нет, дело даже не в отстреливаемых досках из заколоченных дверных проемов и прочих эффектных разрушениях – этого в Left 4 Dead 2 мало, минимизировано за ненадобностью.
Суть в другом, а именно – пользователь постоянно является свидетелем детального воссоздания повреждений, наносимых телам «бывших людей». Вот очередь из АК пробивает живот одному из «живых мертвецов», выбрасывая из чрева ленту окровавленного кишечника. А вот ударом дробин сносится половина лица одного из зомбированных, а заодно и полчерепа, девственно обнажая головной мозг. На экране мониторов разворачивается зрелищный спектакль, под стать демонстрациям для студентов-медиков, посетившим анатомический театр. Тем более инструментов «для вскрытия» мычащее-бродящих экспонатов более чем предостаточно.
Творцы из Valve не поленились расширить набор оружия, но речь, конечно, идет не только о широко распиаренных сковородках и гитарах. Да они великолепно подходят для ближнего боя, ими удобно сносить башки, прущим, словно матросы на амбразуры исчадиям. Однако мы имеем в виду кое-что посерьезнее, а именно - «игрушки огнестрельные». Главная ценность местных «стволов» кроется даже не в их детализированных моделях – нет! Что есть, то есть, но основное – это достоверное звучание этого арсенала.
Из этих «малюток» действительно хочется палить, не суть важно, куда и в кого. Размеренные хлопки дробовика сдобрены характерным лязгом передернутого после каждого выстрела затвора, причем всякая модель «поет» свою партию арии миротворца по-своему. Так и должно быть, поскольку «грохот» штурмовой винтовки М-16 отличается от «голоса» АК-47 и прочих орудий смертоубийства. Восхищает то, что сотрудники Valve элементарно не держат геймеров за дураков, не поленились, не сэкономили на оружейном звуке – большая редкость. Хотя с их-то опытом создания культовых шутеров (CounterS trike, Half-Life 1-2, L4D) это было бы и вовсе хамство.
Да что там «стрекот стволов», обратите внимание на общий звуковой ряд. Слова о том, что он необычен, тождественны полному умолчанию его достоинств. В недолгие минуты затишья драматическую атмосферу нагнетают резкие и необычные звуки, на фоне какой-нибудь тихой и неказистой мелодии. Однако стоит орде зомбированных прорваться, выскакивая, как тараканы изо всех щелей, из динамиков начинает свой путь к сознанию игрока пугающая какофония джазовых опусов – находка великолепная!
Выдумщики из Valve ввели в игру множество новых идей. Стоит, например, ненароком задеть шальной пулей автомобиль, как на пронзительный вой сирены сигнализации сбегаются все зомби в округе. Равно как и самодельная бомба привлекает внимание мертвецов своим писком – зараженные остро реагируют на звук и свет. Несколько из режиссерских находок, вроде срочной заправки гоночного автомобиля, выставленного на стенде в супермаркете, стали настоящими украшениями для многопользовательского режима. Сиквел отшлифовал серию, но стал намного сложнее – это даже к лицу Left 4 Dead 2. И если в оригинале игроки еще могли позволить себе немного разбрестись по карте, то теперь подобное поведение тождественно самоубийству.
Плюсы:
великолепная атмосфера
отличный звук и музыка;
обширный арсенал;
новые герои и интересные компании;
Минусы:
стареющий движок Source;